• Сан-Андреас
- не город, а вымышленный штат США, расположенный примерно
там же, где в настоящей Америке находятся Калифорния
и Невада;
• на территории штата находятся три крупных города:
Лос-Сантос (aka Лос-Анджелес), Сан-Фьерро (Сан-Франциско)
и Лас-Вентурра (Лас-Вегас). Они разделены между собой
сельскими районами, горами и пустыней, по которым можно
совершенно свободно добраться из одного населенного
пункта в другой;
• города, подобно районам Либерти-сити и Вайс-сити,
будут открываться по мере продвижения игрока по сюжету;
• Лос-Сантос, Сан-Фьерро и Лас-Вентурра в определенной
степени пародируют свои реальные прототипы и кардинально
отличаются друг от друга ландшафтом, архитектурой и
порядками. Создавая игру, разработчики внимательно изучили
историю городов и совершили несколько вылазок "на
натуру" с фотокамерами;
• размер каждого из трех городов примерно равен Вайс-сити.
Общая площадь доступной территории в 4-6 раз больше,
чем в GTA: Vice City;
• пригородные районы - не просто пустота, заполняющая
пространство между тремя мегаполисами. Они являются
составной частью игры - здесь тоже можно встретить интересных
персонажей и найти развлечения;
• увеличится количество открытых зданий, которые являются
не просто "местами для сейвов и бонусов" -
миссий в помещениях станет больше;
• мы сможем грабить чужие дома, правда, совершить кражу
будет гораздо труднее, чем угнать машину на улице;
• главгерой сможет строить (!) и приобретать недвижимость.
В качестве примера разработчики приводят казино в Лас-Вентурра,
которым придется управлять. Впрочем, не желаете быть
бизнесменом - воля ваша. Можете просто подойти к игральному
столу и проиграть хоть все деньги;
• технических улучшений, поскольку речь идет об игре
для PlayStation 2, в GTA: SA немного: на машинах, окнах
и зеркалах появятся честные отражения, в помещениях
будет активно использоваться "мягкий свет",
а тени станут более реалистичными. Каждый объект в игре
существует в "дневном" и "ночном"
вариантах. Лос-Сантос накроет удушливый смог, хорошо
известный жителям Лос-Анджелеса;
• улучшена физическая модель поведения автомобилей.
Кроме того, впервые в серии GTA мы увидим "тряпочную"
анимацию персонажей;
• интеллект персонажей, будь то мирные граждане или
наши враги, подвергнут значительной переработке. Прохожие
наконец-то научатся должным образом реагировать на избиение
человека посреди бела дня или серьезное ДТП. Количество
реплик и действий случайных персонажей увеличится в
несколько раз;
• благодаря наличию в GTA: SA "умного" ИИ
мы сможем взять в помощники до трех членов банды и в
таком составе отправляться на выполнение миссий (привет
Mafia!);
• ассортимент машин и оружия четко соответствует началу
1990-х, при этом разработчики не поленились ввести в
игру новые типы транспортных средств. Есть желающие
прокатиться с ветерком на... велосипеде?
• главный персонаж GTA: SA - молодой человек по имени
Карл Джонсон. Пять лет назад он был вынужден покинуть
знакомые улицы гетто в Лос-Сантос после трагической
гибели своего младшего брата. Старший брат Свит обвинил
в случившемся Карла, и некогда дружная семья окончательно
распалась. Только внезапная смерть матери заставила
нашего героя вернуться в родные края. Его сестра Кэнделл
тоже поругалась со Свитом, банда "Orange Grove
Families" потеряла влияние в городе и теперь еле
отбивается от наседающих со всех сторон конкурентов.
В довершение всех бед, на Карла, решившего завязать
с криминалом, положила глаз парочка продажных копов.
Преследуемый полицией за убийство, которого он не совершал,
наш герой отправляется в путешествие по кишащему преступниками
штату...
• общий настрой игры - более серьезный, чем в GTA 3
или Vice City, хотя без черного юмора и сатирических
шаржей дело не обойдется и на сей раз;
• сюжет более тесно связан с заданиями, исчезнет жесткое
разделение на "обязательные" и "побочные"
миссии (которые станут еще более разнообразными);
• внимательные поклонники GTA 3 и GTA: VС обнаружат
в GTA: SA немало отсылок к предыдущим играм серии, примелькавшихся
ранее персонажей и упоминания о знакомых событиях;
• разработчики планируют нафаршировать GTA: SA всевозможными
мини-играми (частный извоз прилагается), однако не торопятся
раскрывать все секреты;
• появится новый параметр - выносливость (stamina),
определяющий, как быстро может бегать и прыгать Карл.
Чтобы поддерживать запас жизненных сил на должном уровне,
необходимо... есть. При этом игра внимательно следит
за потреблением калорий - питаясь фаст-фудом и пончиками
в дешевых забегаловках, можно превратиться из стройного
гангста в обрюзгшую тушку. А толстякам в GTA: SA не
везет. Во-первых, готовьтесь постоянно слышать словосочетание
"жирный ублюдок". Во-вторых, лишний вес затрудняет
движения - некоторые миссии станут попросту невыполнимыми!
Единственный выход - нанести визит в ближайшую "качалку";
• в отличие от действующих лиц GTA 3 и Vice City, Карл
Джонсон умеет плавать и стрелять из двух "стволов"
одновременно;
• пока неизвестно, кто из знаменитостей отметится в
озвучке на сей раз. Завесой тайны окутан и репертуар
местных радиостанций (впрочем, рэп будет звучать непременно).
Остается
лишь добавить пару избитых фактов. PS2-версия выйдет
в свет 22 октября, а "персональщикам" еще
только предстоит дождаться официального анонса...
|